Академия хоккея

им. Михайлова Б.П.
Следите за жизнью академии в социальных сетях
Наверх

набор и обучение

Обучение в «Академии хоккея НХК им. Михайлова Б.П.» основывается на методике,
разработанной с учетом требований и стандартов, предъявляемых к спортсмену в современном хоккее.

Для достижения поставленной цели методика подготовки
спортсменов предполагает работу с детьми в пяти основных направлениях:
  • Физическая подготовка
  • Техническая подготовка
  • Теоретическая подготовка
  • Тактическая подготовка
  • Психологическая подготовка
Поскольку возрастной интервал воспитанников «Академии хоккея НХК им. Михайлова»
достаточно широк — от 5 до 18 лет, методические материалы разрабатываются с учетом
физиологических и психофизиологических особенностей каждой возрастной группы.
В обозначенном интервале, принято выделять следующие
возрастные категории юных хоккеистов:
  • Детскую группу
    (от 5 до 12 лет)
  • Подростковую группу
    (от 12 до 15 лет)
  • Юношескую группу
    (от 15 до 20 лет)
К концу каждого возрастного периода у хоккеиста формируется определенный
набор умений и навыков, который становится базовым для следующего этапа подготовки и обучения.
К 12 годам у ребенка закладывается двигательная база, развиваются ловкость,
быстрота, гибкость, координационные способности, игровое мышление.
Юный хоккеист уже владеет основными техническими элементами
конькобежной подготовки, умеет вести шайбу различными способами, может оценить игровую
ситуацию и закончить атаку броском или передачей.
Именно к этому возрасту у ребенка формируется осознанное желание
заниматься хоккеем. Ребёнок должен получать удовольствие от игры в хоккей, выполнять общие
командные требования по дисциплине, чётко следовать инструкциям тренера, уважать партнёров
по команде и соперников.

 

К 15 годам хоккеисты уже имеют более развитые физические качества.
В этом возрасте у них начинаются силовые тренировки с собственным
весом и малыми отягощениями, а также тренировочные занятия по развитию выносливости.
Спортсмены уже владеют базой индивидуальной тактики игры в атаке и
обороне, имеют навыки ведения силовой борьбы у бортов и на площадке, знают и умеют выполнять
групповые и командные тактические действия при игре в атаке и обороне, при игре в
большинстве и меньшинстве. От них требуется высокий уровень дисциплинированности.
У хоккеистов юношеской группы (16 – 18 лет) должны быть развиты
скоростные, координационные качества.
Ими должен быть полностью освоен весь арсенал техники катания на
любой скорости, при аритмии движения, с сопротивлением соперников, смены направления. В этот
период происходит развитие всех видов силовых качеств и выносливости.

Здоровье детей

Физическая нагрузка — универсальный общий стимулятор развития и здоровья в
любом периоде детства.
Занятия хоккеем при правильно выстроенном тренировочном процессе, а
также регулярном медицинском контроле оказывают весьма позитивное влияние на организм
ребенка:
  • Тренируют практически все группы мышц, помогают сформировать крепкий мышечный корсет
  • Отлично развивают координацию, чувство равновесия, быстроту реакций, поскольку во время игры приходится постоянно менять скорость и направление движения
  • Развивают оперативное мышление, скорость принятия и исполнения решений, увеличивают объём и усиливают концентрацию внимания
  • Закаляют организм, благодаря чему снижается частота простудных заболеваний
  • Полезны для зрения, так как необходимость постоянного слежения за шайбой и игроками тренирует мышцы глаз
  • Учат работать в команде, формируют характер ребёнка, поскольку хоккей – игровой вид спорта

Каждый этап развития спортсмена имеет свои особенности. Однако с ростом спортивного
мастерства, с повышением его квалификации растет и внимание к состоянию здоровья юного
хоккеиста со стороны тренеров, родителей и медицинского персонала.

Только здоровый, гармонично развивающийся организм может противостоять множеству факторов
риска травматизма в хоккее и быть готовым к увеличивающимся физическим нагрузкам.

Кто такой настоящий хоккеист?

Настоящий хоккеист должен руководствоваться следующими принципами:
  • Быть лояльным к своему Клубу.
    Личным примером демонстрировать соблюдение норм и правил,
    установленных Клубом. Разделять ценности Клуба, ставить командные цели выше личных.
    Открыто и честно высказывать свою позицию при нарушении интересов команды или Клуба.
  • Стремиться к достижению максимального результата.
    Прилагать дополнительные усилия для качественного выполнения
    задачи. Осознавать свой вклад в достижение результатов команды. Ставить перед собой
    и коллективом перспективные цели, которые разделяет большинство членов команды.
  • Поддерживать нововведения.
    В интересах Клуба осваивать новые области знаний, навыки и
    методы работы. Проявлять гибкость во время игры или тренировочного процесса.
  • Разделять цели команды.
    Эффективно организовать работу коллектива по их достижению.
    Осознавать свою роль в команде, действовать в ее рамках. Создавать атмосферу
    доверия, взаимной поддержки и надёжности. Принимать решения с учетом мнения членов
    команды. Ценить достижения товарищей по команде.
  • Следовать общепринятым нормам общения.
    Грамотно и структурировано излагать мысли при взаимодействии со
    СМИ или пользователями в социальных сетях. Быть корректным и уважительным по
    отношению к игрокам и сотрудникам своего Клуба, соперникам, болельщикам, работникам
    СМИ и иным лицам во всех ситуациях и при любых обстоятельствах.
    Аргументированно отстаивать свою точку зрения. Уметь
    дискутировать, учитывая точку зрения собеседника. Выстраивать открытые и честные
    отношения с партнерами по команде, тренерским составом, сотрудниками Клуба.
    Участвовать в маркетинговых и иных проектах Клуба.
  • Стремиться быть лидером.
    Брать на себя ответственность за свои решения и действия.
    Вдохновлять игроков команды на реализацию поставленных целей. Уметь убеждать членов
    команды, быть для них авторитетом и оказывать на них положительное влияние.
  • Соблюдать принципы честной игры.
    Относиться с пониманием к иному мировоззрению, образу жизни,
    поведению и принятым в обществе обычаям. Проявлять уважение к правилам игры и
    условиям проведения соревнований. Демонстрировать дружественное спортивное поведение
    по отношению к соперникам и другим участникам хоккейного матча, включая болельщиков,
    представителей средств массовой информации и других клубов федераций. Адекватно
    воспринимать любой исход игры, уметь сдерживать свои эмоции.
  • Не употреблять допинг, алкоголь, наркотические вещества.
    Участвовать в мероприятиях по пропаганде здорового и честного
    спорта в стране. Осознавать свою ответственность перед обществом, быть примером
    нравственного поведения.